ПЕРУАНЕЦ
Одноглазый был большим любителем шахмат. Его острый ум сразу ухватился за идею Эрнандо де Сото и уже начал искать пути для её применения на острове Гуава, так что дальнейшее слушалось в полуха.
- В колледже я сидел за одной партой с интересным студентом, -продолжал Гринго, - когда мы подвели наши языки к одному, английскому знаменателю, выяснилось, что он из Перу и у нас много общего: родились в один год и в один месяц, он только в начале, а я в конце. В старших классах носили длинные волосы и брюки клёш, по английски «bell-bottoms». Эрнан, так его звали, рассказал мне такие вещи, о которых я узнал, только в инкских хрониках на узелках.
- “Заговор узелков”!!! -Очнулся Одноглазый и друзья стали вспоминать этот занятный эпизод из Рая. Первым вернулся в настоящее Одноглазый,
- А фамилия твоего перуанца случайно не Булавкин, извини, не Юпанкин?
- Тебе смешно, а вот зачем он звал меня поехать с ним посмотреть мост де Сото? Ну ладно, завтра дорасскажу. Слушай, я вчера обошел весь остров по границе, то есть как бы из другого пространства осматривал, ну ты понимаешь, и видел, что одна бригада с северной стороны слишком глубоко врезалась в горный массив. Будет неминуемая катастрофа.
-Знаю, но за меня не волнуйся. Я это давно разнюхал и готов ко всему. Вообщем рою новую червоточину.
-Опять?! –Обрадованно воскликнул Гринго, - это сразу меняет дело, а что если спрятать самородок Тупак Инки Юпанки в тоннель?
- Я подумаю, -ответил Одноглазый и друзья расстались.
В этот раз Гринго спустился в своё убежище, взял одеяло и поднялся опять на гребень. Недолго постоял и перешёл опять в гиперболическое пространство. Выбрал поровнее место и лёг спать около границы между пространствами.
Небо было звездатое. У него стал созревать план остаться на острове и помочь Одноглазому с червоточиной....в начале ему снилось созвездие «Кассиопея», а потом он увидел страшный сон.